Расход в городе: 8.0 л/100км, по трассе: 5.5 л/100км, средний: 6.5 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Этот автомобиль меня впечатлил еще в 2010 году, когда мы выбирали авто моему товарищу, вернее не совсем Альтеа, это был Толедо с "жопкой". И впечатлил в первую очередь внутренним объемом. Я себе в памяти сделал зарубку и когда настал 2017 год и впереди замаячила возможность сменить авто (спасибо немцам за их дизельгейт), я не задумываясь приобрел Сеат Альтеа ХЛ 1.6 дизель на пятиступенчатой механике в максимальной комплектации.
Жаль, что эта комплектация не предполагала наличие подогрева сидений (видно для жарких стран предназначалась), но в остальном я доволен - парктроники по кругу, круиз, двузонный климат, неплохая магнитола с 8-мью динамиками, экран в потолке, откидные столики на заднем ряде сидений, двигающийся задний ряд сидений, фальшпол багажника (нет ступеньки при складывании), шторки на задних боковых окнах, датчики света, дождя, давления шин, система старт-стоп (ох и бесполезная штука, благо можно отключить) и куча подушек и шторок безопасности. Белый цвет, машина - огонь.
Эйфория прошла, начались будни. Нет, с надежностью тьфу-тьфу пока все в порядке, но вот сочетание двигатель-коробка-турбина какое-то вяло-пенсионерское, а если учесть ее мягкую подвеску, то вообще и торопиться никуда не хочется. Турбина просыпается к 2000 оборотов, оживает к 2500, а засыпает к 4000, вот и получается, что чтобы более-менее динамично ехать, обороты нужно держать в пределах 2500-4000 (что не свойственно например реновскому 1.5л дизелю, там приятный подхват уже с 1500). Соответственно такой режим оборотов и пятиступка не особо способствуют экономии топлива. Короче, сюда бы турбинку с ранним подхватом и шестиступочку - цены бы машинке не было. Так как машина бралась в основном для трассы, то с вышеизложенными минусами в принципе мириться можно. Еще из минусов - их дибильный подлокотник, этот конструкторский просчет в пользу дизайнерской задумки не удосужились исправить за все 11 лет производства этого авто. Это все равно, что сделать кухонный стол высотой 60 см и пытаться на нем порезать мясо. Одним словом - машина сколиозника. Ну, на этом минусы пожалуй исчерпались. Зато в плюсах - какая она просторная, какая она комфортная, мьякэнька (хотя в городе мягкость становится минусом), такая желейная.
Ну вот есть у меня мечта - посадить жену за руль, разложить задние сидения в двуспальную кровать, включить видео на потолочном экране и плыть-плыть-плыть... Все остальные мечты в этом автомобиле я уже осуществил :) Ну, а если серьезно, то это авто в первую очередь для дальних комфортных путешествий, в городской толчее предпочитаю более юркое, сбитое, динамичное и экономичное авто, коим является в моем случае Рено меган 1.5 дизель. При всех особенностях Альтеа нисколько не пожалел о ее приобретении даже спустя год эксплуатации.
Плюсы автомобиля:Простор, комфорт, высокая посадка, "жирная" начинка за адекватные деньги, нестареющий экстерьер, большой багажник правильной формы, фальшпол образующий нычку размером метр на метр на 16 см. Одним словом - приятная машина.
Минусы автомобиля:Сочетание двигатель-коробка-турбина не самые драйверские и экономичные. Горе-подлокотник. Для кого-то - мягкость подвески.
Совет покупателю:Не проходите мимо. Сочетание большого авто не худшего производителя за адекватные деньги вызывает неподкупный интерес к этой машинке.
Ближайшее от столицы Украины место отдыха у моря – пляжи Одесской области. По современной дороге на экономичном вместительном дизельном авто туда можно добраться быстро и недорого.