SEAT Altea XL - на вырост
Первое знакомство с испанским мини-вэном у нас произошло чуть более года назад. Тогда, вместе с обзором всех моделей SEAT, в первую очередь мы обращали внимание на его отличия от хетчбэков Leon и «мультиклассного» Toledo. На Парижском же автосалоне, минувшей осенью, презентовали удлиненную версию Altea (сам производитель нарек его отдельным классом – MSV: мультиспортивное транспортное средство), которая получила приставку XL. Но обо всем по порядку, в том числе и об изменениях упомянем.
Если ранее, кроме спортивного характера, Altea легко можно было наречь семейным автомобилем, то теперь он заслуживает этого звания еще больше. К такому выводу нас подталкивают две новости: более просторный багажник и увеличенное пространство на заднем сиденье для пассажиров. Сначала попробуем разобраться в технических особенностях машины и комплектациях.
Дизайн кузова, построенного на одной платформе с Volkswagen Golf V, – это ни что иное, как эволюция линий, впервые представленных на знаменитом концептуальном купе Salsa. Автор данной работы – дизайнер Вальтер де Сильва, который «рисовал» внешность всех современных моделей компании. Но кроме дизайна, нам интересно родство автомобилей в техническом плане, ведь, как известно, слоган SEAT`a – auto emocion, что в первую очередь означает «эмоции от вождения». Схема подвесок должна неплохо сказаться на управляемости, а это есть одно из основных качеств, формирующих настроение при вождении. Передняя подвеска типа МcPherson и задняя многорычажная схема с подруливающим эффектом должна понравиться активным водителям. В обоих случаях используются стабилизаторы поперечной устойчивости, а упругие элементы – пружины. Тормозные механизмы на всех колесах дисковые, передние еще и вентилируемые.
В базовой версии присутствует помощник – ABS, также, чтобы понапрасну не буксовать - есть система TCS, а в качестве опции предлагается и система стабилизации ESP. На безопасности производитель не экономил и как результат - отличная, 5-звездночная оценка по независимым тестам по программе EuroNCAP. В базовой версии автомобиль оборудуется шестью подушками безопасности, включая надувные «занавески», а в виде дополнительного оборудования можно заказывать и боковые подушки для задних пассажиров. На всех сиденьях без исключения есть трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, а для крепления детских кресел предусмотрены фиксаторы IsoFix. Как и ранее, доступны две основные комплектации: Reference и Stylance. Первая является базовой и включает в себя весь необходимый минимум для современной жизни: усилитель руля, упомянутые выше подушки безопасности, автоматический кондиционер, полный электропакет, аудиосистему и многое другое. Stylance вдобавок может предоставить двухзональный климат-контроль, многофункциональный руль, более продвинутую звуковую систему, улучшенные сиденья и легкосплавные диски. В качестве опций можно заказать биксеноновые фары с датчиком света, сигнализацию, 17-дюймовые диски, парктроник, подогрев сидений, навигационную систему, люк с электроприводом, а также опциональные «фирменные» цвета окраски кузова. Кроме базовой есть два типа автоматических коробок передач.
Перед тем как определиться с каким мотором взять машину, придется немало порассуждать, ведь их предлагается пять – три бензиновых и два дизельных. Открывает линейку экономичный 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 102 л. с. при 5600 об/мин и крутящим моментом 148 Н·м при 3800 об/мин. Такая машина оборудована механической 5-ступенчатой коробкой передач, она нам и досталась на тест-драйв. Далее следует 2,0-литровый мотор с непосредственным впрыском FSI, развивающий 150 л. с. и 200 Н·м при 3500 об/мин. Самый мощный бензиновый агрегат имеет объем 1,8 л и оснащается, кроме непосредственного впрыска, еще и турбонаддувом, что позволяет развивать 160 л. с. и 250 Н·м крутящего момента при 1500 об/мин. Мотор TFSI представлен на нашем рынке исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а «атмосферник» также можно купить с «автоматом» с функцией Tiptronic. Базовый дизельный мотор – 1,9-литровый, оснащен, как и положено современному дизелю, турбиной и выдает 105 л. с и 250 Н·м при 1900 об/мин. Второй вариант – 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 л. с. и крутящим моментом 320 Н·м при 1750 об/мин. Первый можно заполучить лишь с 5-ступенчатой «механикой», а второй – уже с 6-ступенчатой «механикой» либо коробкой передач с двумя сцеплениями DSG.
Разобравшись с технической начинкой, перейдем к изучению внешности и подробно разберемся в метаморфозах кузова. При взгляде спереди новинку не выделяет ни одна деталь – те же раскосые фары, аккуратная «овально-трапециевидная» решетка радиатора и хищный бампер с крупными сотами воздухозаборников. Если же посмотреть на мини-вэн в профиль, то модификации уже будут куда заметнее: линия крыши немного изменилась, а задний свес удлинили на 187 мм. Сзади привлекают новые фары, абсолютно нового стиля – теперь они более прямоугольные и продолговатые, но не лишились круглых внутренних секций. Как следствие – возросший объем багажника с 409 до 532 л, но если вспомнить, что задний диван можно передвигать в продольном направлении на 16 см, то последняя цифра может быть увеличена до 635 л. Для организации дополнительного объема можно использовать рейлинги на крыше.
Раз уж мы остановились на рассмотрении автомобиля сзади, то не лишним будет и открыть багажную дверь. Роль ручки, как и ранее, выполняет фирменная эмблема, а высота подъема двери не заставит вас нагибаться даже при росте 185 см. Закрыть пятую дверь тоже не составит труда – для этого на внутренней стороне отформована широкая ручка с удобным хватом.
Среди прочих изменений (не считая увеличившейся длины погрузочной площадки) – новая шторка, прикрывающая багаж. Она открывается легким нажатием руки, и сменила на этом «посту» жесткую полочку. Зато в полке было потайное отделение, а спорить о том, что лучше прикрывает багаж – бессмысленно. Форму боковых стенок не меняли: они вмещают отформованные и прикрытые сеточкой и эластичной лентой кармашки, есть «розетка на 12 В», а под фальшполом размещены запасное колесо-«докатка» и набор инструментов в специально предназначенном для этого куске пенопласта. Погрузочная высота багажника невелика, и, как уже упоминалось, возможности трансформации достаточно серьезные. Для перевозки длинномеров можно откинуть центральную часть заднего сиденья. А регулируемые спинки заднего сиденья можно установить вертикально, как и остальные стенки багажного отсека. При желании, легким движением руки, сиденья вообще складываются в пропорции 2:3.
Пора разложить сиденья обратно в рабочее положение и попробовать себя в роли задних пассажиров. По сравнению с обычным Altea, диапазон его продольной регулировки увеличен на 2 см в сторону задней двери, поэтому простора в области ног тоже стало больше. Над головой места достаточно даже баскетболистам ростом под 2 м, а в ширину хватит места для посадки втроем. Но среднему пассажиру не понравится наличие выступающего центрального тоннеля и неудобство посадки – одну ногу в любом случае придется проносить через узкое место между сиденьем и выступом от переднего центрального подлокотника. Из спинок передних сидений открываются небольшие пластиковые столики, которых хватит, например, для размещения журналов, также в них есть отверстия-подстаканники. При путешествии вдвоем можно разложить центральный подлокотник с пластиковым покрытием – в нем есть отформованные отверстия. Учитывая внушительную его ширину, некоторые пассажиры смогут использовать его как столик для пищи.
Изучим переднюю часть салона, и отправимся в путь. Широкие диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки позволяют настроить посадку практически под любого водителя. Сиденье в меру жесткое, имеет удобный профиль и достаточно выраженную боковую поддержку. Трехспицевый руль с толстым ободом и приливами в местах, где находятся руки при правильном хвате, в любом из положений остается немного наклоненным вперед – не стоит забывать, что вы едете на мини-вэне. Кстати, посадка, а именно ее высота не совсем типична для такого типа кузова – она хоть и выше некоторых легковушек, но совсем не намного. Обзорность у Altea XL хорошая. Вперед и по бокам обзор хороший благодаря удачно разнесенным стойкам кузова. Но переднего края капота не видно вообще, поэтому придется вырабатывать новые привычки при парковке в стесненных условиях. Зеркала как наружные, так и внутрисалонное, вызвали лишь положительные эмоции – картина позади автомобиля хорошо просматривается, а мертвые зоны невелики.
Панель приборов имеет необычный дизайн и отделку из разнофактурных жестких пластиков. Тем не менее неприятных звуков в дороге и больших неравномерных зазоров мы не замечали, все собрано добротно и аккуратно. Приборная панель состоит из трех колодцев, а стрелки приборов в нулевом положении направлены вниз. По центру нашлось место небольшому тахометру, внутри табло спидометра разместились индикаторы контрольных ламп, а слева, кроме указателей температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива, нашлось место экрану бортового компьютера. Блок управления освещением расположен по-немецки – слева от рулевой колонки. Над ним – круглый дефлектор системы вентиляции, по центру же – два прямоугольных. Блок системы вентиляции состоит из трех удобных вращающихся рукояток и примостился в верхней части центральной консоли. Чуть ниже – блок аудиосистемы с большим и информативным экраном. Но вот к интерфейсу последнего придется привыкать.
На центральном тоннеле есть двухуровневый «бардачок»-подлокотник, а традиционный перчаточный ящик полностью соответствует своему названию: документ формата А4 туда поместится только в свернутом виде. Правая нога водителя упирается в элемент центрального тоннеля, который прикрывает полочку для мелочей и подстаканники. Там же конструкторы решили разместить и вход для альтернативного источника звука. Из других мелочей следует отметить расположенные в подушках сидений закрываемые тайнички, а также крючки на спинках задних сидений.
На ходу Altea понравится не только спокойным семьянинам, но и подойдет активным водителям. Настройки подвески более характерны для небольших хетчбэков С-класса, нежели для мини-вэна...
-
Размер имеет значение
Чтобы оценить, насколько оправданы притязания испанцев на родство с Audi, а также каковы в целом шансы SEAT в России, мы провели тест-драйв самого большого Сеата – компактвэна Altea XL. Покинув российский рынок полтора г ...
carclub.ru -
ИСПАНСКАЯ ТРОИЦА
Итак: Altea, удлиненная версия Altea - XL, и "почти внедорожник" Altea Freetrack. У них много общего, но это не одинаковые автомобили, и ведут они себя по-разному. Пожалуй, каждая версия найдет своего российско ...
Газета "Автоизвестия" -
ВЫШЕЛ РАЗМЕРОМ
Покупателями удлиненного варианта модели, дебютировавшей в 2004 году, создатели видят молодые семьи, которым нужен практичный автомобиль, причем с отличной динамикой и нетривиальным дизайном. Дополнительные 190 мм прибав ...
За рулем
SEAT Altea XL