ИСПАНСКАЯ ТРОИЦА
Итак: Altea, удлиненная версия Altea - XL, и "почти внедорожник" Altea Freetrack. У них много общего, но это не одинаковые автомобили, и ведут они себя по-разному. Пожалуй, каждая версия найдет своего российского покупателя, о чем свидетельствуют и продажи прошлого года: из двух с лишним тысяч реализованных машин, 22% пришлось именно на эту троицу.
Они располагают к себе
Мне облик этого испанского семейства нравится. Вне зависимости от версии и модификации. Возможно, потому, что над ним трудился бывший главный дизайнер Alfa Romeo Вальтер де Сильва, который, собственно говоря, и вдохнул вторую жизнь в испанский бренд, входящий в состав концерна VW. Говорят, мэтр провел косую линию, обозначив "пояс" нового авто, долго глядел на нее, и родился в его голове образ Altea. Эта самая линия соединила верх передней арки с задней, и стала образующей для профиля. Очень удачного профиля, замечу.
Да и "лицо" приятное - большая решетка радиатора и развитые воздухозаборники, мощный бампер и оригинальная светотехника - все выглядит динамично, воспринимается как должное, одновременно формируя впечатление внешнего дружелюбия. Дизайн кормы чуть скромнее, хотя фонари в форме цветка поддерживают общий авангардистский дух. Да, тот же XL на 187 мм длиннее, но выглядит не менее стремительным - с поправкой на его "семейное предназначение", разумеется. К тому же у XL задние фонари заметно больше, что облегчает визуальное восприятие кормы.
Что же до Freetrack, который построен на платформе XL, то он, пожалуй, самый яркий представитель семейства. Приличный клиренс (+40 мм) и большие колеса, накладки на арки и неокрашенные бамперы придают экстерьеру некоторую мужественность. К тому же на такой машине можно штурмовать легкое бездорожье - все-таки полный привод. Причем неокрашенные бампера позволяют не особо беспокоиться о мелких царапинах.
Ощущение простора
Интерьер во всех трех версиях практически один и тот же. Хотя некоторые различия все же есть. Но даже в "стандартной" Altea благодаря конструкции кузова (по существу, это однообъемник, построенный на платформе Golf) присутствует ощущение внутреннего простора. Разумеется, в XL и Freetrack это ощущение усиливается, да и на задних сиденьях куда свободней. Увеличение габаритной длины обеспечило дополнительное пространство для ног пассажиров, и позволило увеличить объем багажного отсека - до 532 литров против 409 в обычной Altea. Кроме того, задние сиденья можно двигать в пределах 14 см, и в максимально "сдвинутом" положении объем достигает уже 635 литров. Естественно, сиденья можно и вовсе сложить, тогда в распоряжении владельца будет уже 1604 литра под поклажу, что является чуть ли ни лучшим показателем в сегменте.
Отмечу, что задним пассажирам Altea XL предлагает очень комфортные условия путешествия. В спинки передних сидений встроены откидные столики с подстаканниками, в дверях есть довольно вместительные карманы. Это же в полной мере относиться и к Freetrack. Задние сиденье здесь также передвигаются, хотя объем багажника чуть меньше, чем в XL - от 490 до 593 литров, в зависимости от положения кресел. А причина проста - несмотря на общую платформу полноприводная трансмиссия "откусила" у отсека немного пола, который заметно приподнят. Для Freetrack и XL предлагаются даже специальные отсеки в потолке. Да и на водительском месте лучше всего именно во Freetrack.
Сиденье здесь регулируется в широких пределах, а сама его форма весьма удачна. Боковая поддержка - как в спорткаре. Лишь завал нижней подушки лично мне показался чуть большим, чем нужно. Тем не менее, сиденье плотно держит тело даже при самой агрессивной езде. Естественно, рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. В итоге даже в длительной поездке усталости за рулем не ощущаешь. Аудиосистемой и бортовым компьютером можно управлять, не отрывая рук от баранки - при помощи кнопок. Впрочем, этими функциями наделено все семейство Altea, наличие той или иной опции зависит от комплектации. Добавлю: сиденья удобны и в простой Altea, и в XL. В остальных деталях убранство салона трех машин идентично.
Так, центральная консоль может иметь монохромный монитор с кнопками аудиоцентра, или же большой цветной монитор, на который выводится информация с того же аудиоцентра, с бортового компьютера и навигации. Правда, навигационная система в России пока не работает, но зато с таким экраном консоль выглядит стильно.
Пожалуй, не обойдусь и без нареканий. Во-первых, интерфейс не слишком удобен. Я, к примеру, потратил немало времени на то, чтобы просто настроиться на нужные радиочастоты. Во-вторых, это было уже подмечено в процессе длительной эксплуатации, на морозе двигатели прогреваются довольно долго. Как ни странно, быстрее других набирает температуру 1,6-литровый мотор - стрелка соответствующего индикатора просыпается довольно быстро, и уже минут через десять в салоне становится тепло. А вот 2,0-литровые двигатели - и с непосредственным впрыском топлива (Altea XL), и с турбиной (Altea Freetrack) - греются не спеша. Даже на ходу им требуется добрых 15 минут, чтобы в салон начал поступать теплый воздух. Если вдобавок сиденья не снабжены подогревом, чувствуешь себя в эту четверть часа весьма неуютно.
С огоньком
Испанцам удалось придать машинам, построенным на единой с моделями VW платформе, не только самобытный облик, но и веселый нрав. Причем - вне зависимости от мотора под капотом.
Взять "обычную" Altea. Скромный по объему и довольно "старенький" 1,6-литровый бензиновый мотор весьма живо реагирует на "игру" педалью газа. А точность, с которой передним колесам передаются команды с рулевого колеса, просто подкупает - это истинно драйверские настройки. При этом в поворотах крены кузова минимальны, а запас устойчивости велик. Если отключить систему стабилизации, можно почувствовать, что, к примеру, при вхождении в вираж на заведомо большей, чем следовало бы, скорости кузов начинает скользить всеми четырьмя колесами наружу дуги. Это расширяет возможности водителя - "Притопил" педаль акселератора, и передние ведущие колеса начинают вытягивать автомобиль, увеличивая радиус поворота. Сбросил газ - корма начнет мягко скользить наружу виража, и тогда главное - не довести до глубокого заноса, а держать машину, что называется, на грани. Но самое приятное, что система стабилизации не мешает быстрой езде. Конечно, явных скольжений она не допустит, но настроена электроника таким образом, что дозволяет некоторые вольности, притом, что всегда готова очень четко и эффективно направить кузов в нужном направлении. Плюс информативное, "прозрачное" рулевое управление.
Но и это не все. Четкий ход рычага 5-ступенчатой МКП позволяет поддерживать спортивный темп. Динамичному передвижению соответствуют и грамотно подобранные передаточные числа КП, так что нехватка мощности ощущается лишь после набора 120 км/ч. А требуется ли больше в городе? Зато мощные тормоза придутся кстати. Дозировать усилие на педали совсем не сложно, а АБС даже допускает небольшие блокировки колес.
Практически тот же характер демонстрировала и удлиненная версия XL. Под ее капотом был установлен 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., который агрегатируется исключительно с 6-ступенчатой АКП. Что нисколько не умаляет динамический потенциал Altea. Убеждаешься в этом сразу, стоит единожды утопить в пол педаль акселератора. Автомобиль очень споро начинает ускоряться, а переключения АКП едва заметны. Да и в целом "автомат" весьма расторопен. Он чутко реагирует на работу акселератором и мгновенно, если этого требует водитель, переходит на ступень, а то и на две "вниз". Есть и спортивный алгоритм работы, а также возможность вручную переключать передачи. К тому же сам мотор довольно бойкий. Максимум своего потенциала он демонстрирует после 3000 об/мин, хотя и на низах тянет неплохо. Обратная сторона медали - аппетит. За время теста средний расход топлива составлял около 13 литров на 100 км пробега. Но на самом деле это не так уж и много, с учетом того, что эксплуатировался автомобиль преимущественно в городе.
Если говорить о подвесках, то их настройки, по сравнению с обычной Altea, явно более комфортны и безопасны. Поворачиваемость скорее недостаточная, а крены кузова в виражах чуть заметнее. Но зато - отменная плавность хода и хорошая энергоемкость подвесок, ни в одной яме до пробоя дело не дошло. На такой машине можно смело отправляться в дальнее путешествие. Хотя, с учетом нашил дорог, особенно в зимнее время, для таких вояжей лучше подойдет Freetrack.
Вот уже в этом случае ни с динамикой, ни с энергоемкостью никаких проблем не возникает. Бензиновый 2,0-литровый мотор с турбонаддувом развивает 200 л.с. и приличный момент в 280 Нм, доступных уже при 1800 об/мин. Вкупе с 6-ступенчатой МКП и полноприводной трансмиссией это гарантирует уверенное передвижение всегда и везде. Кстати, в основе полного привода Freetrack - управляемая электроникой муфта типа Haldex. Она способна перераспределять момент между осями в любой пропорции, и потому хоть 100% мощности может быть направлено на передние колеса. Собственно говоря, так и происходит при прямолинейном движении на ровном и нескользком покрытии. В остальных случаях компьютер, получая информацию от датчиков системы стабилизации ESP, направляет момент назад. Самое приятное во всей этой системе заключается в том, что ее действия неплохо прогнозируются. "Пристрелявшись", начинаешь легко, интуитивно предугадывать поведение автомобиля и корректировать свои действия. Чтобы, не дожидаясь резкой смены характера с переднеприводного на заднеприводный, максимально эффективно реализовать потенциал машины.
Конечно, на настоящее бездорожье лучше не выезжать, но для передвижения по зимним дорогам, преодоления небольших сугробов и бордюров Freetrack подходит прекрасно. Единственное "но" - педаль сцепления обладает огромным ходом. Это здорово разминает мышцы левой ноги, но, наряду с невеликой информативностью самого привода сцепления, после длительного стояния в пробках начинает утомлять.
Других "но" - нет. Жесткие, но при этом эргономичные подвески не допускают кренов кузова, мощные тормоза прекрасно замедляют автомобиль на любом покрытии. Да и довольно информативное рулевое управление позволит опытным водителям почти ни в чем себе не отказывать - ведь ESP можно и отключить.
На любой вкус
Итак, ясно, что семейство SEAT Altea обладает многими талантами. Допустим, Altea и Altea XL прекрасно подойдут людям семейным. Или могут занять место в корпоративном автопарке. А Freetrack способен привлечь тех, для кого компактные японские и европейские кроссоверы дороговаты или "пресноваты".
Что же касается цен и стоимости обслуживания, то они - для всех протестированных версий - приведены в таблицах.
Автор: Андрей Осипов
-
SEAT Altea XL - на вырост
Первое знакомство с испанским мини-вэном у нас произошло чуть более года назад. Тогда, вместе с обзором всех моделей SEAT, в первую очередь мы обращали внимание на его отличия от хетчбэков Leon и «мультиклассного» Toledo ...
test-drive.kiev.ua -
Размер имеет значение
Чтобы оценить, насколько оправданы притязания испанцев на родство с Audi, а также каковы в целом шансы SEAT в России, мы провели тест-драйв самого большого Сеата – компактвэна Altea XL. Покинув российский рынок полтора г ...
carclub.ru -
Таблетки от жадности
Однообъемные автомобили все более популярны. «Форд С-max» уже который месяц среди лидеров российского рынка в классе компакт-вэнов. Недавно у дилеров появилась обновленная версия. Почти одновременно СЕАТ, вернувшийся в Р ...
За рулем
SEAT Altea XL