На тяжелом топливе
Поводом для очередной встречи с SEAT Altea XL стали небольшие изменения, которым подверглась модель. Заодно познакомимся и с турбодизельной версией. Ведь ранее к нам на тесты попадали только бензиновые машины.
На рынке Украины SEAT Altea XL продается с 2007 года и разошелся в количестве 551 штуки. Но то были бензиновые машины с автоматическими коробками передач. Однако сегодня, когда не успеваешь привыкать к новым ценникам на АЗС, особое внимание стоит уделить более экономичным турбодизельным машинам. Потому-то знакомиться с обновленной Altea XL начинаем, взяв модификацию с проверенным временем 1,9-литровым турбодизельным мотором, оборудованным насос-форсунками и «механикой». К тому же, в Украине эти машины предлагаются по акционным ценам. Пусть это будет ответом тем, кого смущала высокая стоимость турбодизельных версий.
Серьезности больше
После рестайлинга у Altea XL мы видим новую оптику, фальшрешетку радиатора с уменьшенной эмблемой, боковые зеркала и колесные диски, выполненные в ином стиле, но самое главное – «улыбка» воздухозаборника в переднем бампере уступила место более прямым линиям и острым углам.
Но не только дизайном выделяется новый передний бампер. Он сконструирован так, что теперь спокойно комплектуется огнями дневного света DRL и адаптивными фарами AFS. Вот только это оборудование, как и датчик дождя, биксеноновый свет и парктроники, можно получить в виде опций лишь для комплектации Style, тогда как Altea XL с таким силовым агрегатом доступна только в более простой версии Reference. Хотя стандартные «противотуманки» с системой освещения поворотов на ней тоже установлены.
Блоки кондиционера (в более дорогих версиях – климат-контроля) и аудиосистемы знакомо поданы, как на блюдечке, но… нет, не c голубой, а хромированной каемочкой. И она не только тут. Такие же появились вокруг подиума рычага КП и крайних дефлекторов обдува.
Пользоваться обычными крутящимися ручками достаточно удобно, а «музыка» с черной лакированной вставкой (как на Audi и Volkswagen) выглядит более дорого. Хотя подсветка центральной консоли осталась ярко-красной и довольно агрессивной для семейного авто. К тому же слишком уж она контрастирует с новой спокойной белой подсветкой щитка приборов. Данный факт не принципиален, но кто-то может сказать, что это как-то непродуманно. Со стороны Altea XL не кажется слишком высоким, но он очень просторен. И над головой места предостаточно, и сзади для ног оно остается всегда – даже если максимально сдвинуть вперед второй ряд. Впрочем, если это и придется делать, то лишь для того, чтобы на 103 литра увеличить объем багажника.
Проверено временем
Теперь SEAT Altea XL имеет целую линейку обновленных силовых агрегатов, но остался в ней и давно известный мотор. Это 1,9-литровый турбодизель, выдающий 105 л. с. Мотор в паре с механической коробкой не вынуждает испытывать какие-то неудобства.
В городских тянучках достаточно плавно отпускать педаль сцепления и ползти вперед на холостых оборотах двигателя. Крутящего момента хватает, и попытками заглохнуть мотор не пугает. А около 2000 об/мин хорошо ощущается подхват и ускорение машины. Заодно стихает и заметная на низких оборотах вибрация двигателя.
Казалось бы, передачи не такие уж короткие, но мотор так быстро выбирает положенный ему лимит оборотов на каждой, что очень быстро добираешься до наивысшей, пятой ступени, а потом все время так и подмывает включить шестую. Но ее нет – для этого мотора предложена только 5-ступенчатая «механика».
На высоких скоростях Altea XL явно не тихоня. К аэродинамическому шуму и «голосу» мотора добавляется отчетливый гул дороги и зимних шин. Основная «заслуга» в этом принадлежит достаточно жестким элементам подвески. И потому я не удивляюсь, что в виражи этот SEAT, несмотря на свои размеры, упомянутые и в названии модели (XL), ныряет достаточно охотно и уверенно. При этом я могу, не напрягаясь, обсудить с товарищем, что на той же разбитой дороге за рулем дорестайлингового Leon, построенного на одной с Altea XL платформе, я не мог так же спокойно разговаривать – голос сбивался на многочисленных заплатах и выбоинах. Более тяжелая Altea XL их тоже замечает, но идет куда плавнее и раздражающей тряски себе не позволяет, как и не пропускает жесткие удары на кузов. Так что подвеска этой машины не пугает излишней жесткостью.
Все впереди
После нескольких дней за рулем обновленного SEAT Altea XL можно сказать, что освеженная модель продолжает радовать просторным салоном, хорошей обзорностью, а с данным мотором – еще и экономичностью. В ходе теста нам очень легко удавалось укладываться в заявленные производителем рамки. И проезжая мимо очередной АЗС, когда экран маршрутного компьютера с новой графикой даже в городском цикле показывает 6 литров топлива на 100 км, мы невольно улыбаемся, радуясь тому, сколько еще можно проехать на остатке в баке.
Автор: Дмитрий ЧабанФото: Андрея Яцуляка
-
Вторичка: SEAT Altea XL 2009
Продолжая начатую осенью тему тест-драйвов собственных автомобилей редакции InfoCar.ua, мы протестировали SEAT Altea XL 2009 модельного года, на котором в свободное от работы время ездит наш шеф-редактор Владислав Матяш. ...
Seat-Altea-xl.InfoCar.ua -
Эталоны практичности
Каким вы представляете себе практичный автомобиль? Безусловно, он должен быть вместительным, комфортным, недорогим и – в духе времени – экономичным. Сегодня у нас на тесте сразу две такие машины. В чем их сильные и слабы ...
Авто Центр -
Морской вояж
Ближайшее от столицы Украины место отдыха у моря – пляжи Одесской области. По современной дороге на экономичном вместительном дизельном авто туда можно добраться быстро и недорого. ...
Авто Центр
SEAT Altea XL